Главная /
Райисполком /
Наблюдательная комиссия /
Основные направления работы наблюдательной комиссии
Основные направления работы наблюдательной комиссии
Основные направления работы наблюдательной комиссии
при Вороновском районном исполнительном комитете
Основными направлениями работы наблюдательной комиссии является координация деятельности заинтересованных служб и ведомств по ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы или возвратившихся из лечебно-трудовых профилакториев, а также осуществление наблюдения за деятельностью уголовно-исполнительной инспекции в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Для выполнения возложенных задач наблюдательная комиссия имеет право:
- посещать в порядке, установленном законодательством, органы, исполняющие наказание, и организации, в которых работают лица, осужденные к наказанию в виде общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы, в целях наблюдения за проведением исправительного процесса в отношении этих лиц;
- запрашивать и получать от администрации органа, исполняющего наказание, документы и справки, необходимые для работы наблюдательной комиссии;
- проводить по согласованию с администрацией органа, исполняющего наказание, прием осужденных по вопросам, касающимся отбывания ими наказания, принимать от них и рассматривать предложения, заявления и жалобы;
- ходатайствовать совместно с администрацией органа, исполняющего наказание, о помиловании осужденных;
- рассматривать на своих заседаниях информацию администрации органа, исполняющего наказание, и руководителей организаций, в которых работают лица, осужденные к наказанию в виде общественных работ, исправительных работ, ограничения свободы, о работе по исправлению осужденных и вносить предложения об устранении недостатков в работе;
- вносить на рассмотрение соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов предложения о совершенствовании исправительного процесса в органах, исполняющих наказание;
- изучать возможность трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, отбывших наказание в виде ограничения свободы, граждан, прекративших нахождение в лечебно-трудовых профилакториях;
- вносить в местные исполнительные и распорядительные органы предложения о формировании лимита рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, отбывших наказание в виде ограничения свободы, граждан, прекративших нахождение в лечебно-трудовых профилакториях;
- обращаться по своей инициативе с представлением в суд об освобождении от наказания, смягчении наказания либо ином улучшении положения осужденного ввиду вступления в силу уголовного закона, имеющего обратную силу;
- согласовывать представление администрации исправительного учреждения в суд об изменении осужденному к лишению свободы вида исправительного учреждения;
- давать согласие администрации исправительного учреждения на перевод осужденного, отбывающего наказание в тюрьме, с общего режима на строгий, а равно со строгого на общий;
- согласовывать решение администрации исправительного учреждения на проживание вне колоний осужденных женщин на время освобождения их от работы по беременности и родам, а также до достижения ребенком трехлетнего возраста;
- давать согласие администрации лечебного исправительного учреждения на перевод осужденного в случае безуспешного применения к нему дисциплинарного воздействия в специализированную палату на срок до шести месяцев;
- участвовать через своих представителей при рассмотрении судами вопросов об условно-досрочном освобождении осужденного от наказания, о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким наказанием, об изменении осужденному к лишению свободы вида исправительного учреждения;
- оказывать помощь уголовно-исполнительным инспекциям в проведении отдельных мероприятий при осуществлении превентивного надзора за освобожденными из мест лишения свободы.