На минувшей неделе в Слониме прошел областной семинар для управляющих делами горрайисполкомов, руководителей служб «одно окно», в центре внимания которого были проблемные аспекты осуществления административных процедур в деятельности службы «одно окно» и направлениях ее совершенствования, использование программного комплекса «одно окно» версии 3.0, вопросы назначения семейного капитала, досрочного распоряжения средствами семейного капитала.
В заключение пленарного заседания прошла церемония награждения победителей конкурса «Лучшая служба «одно окно» Гродненской области». Третье место в своей подгруппе (численность службы 3 сотрудника) заняла служба «одно окно» Вороновского районного исполнительного комитета. Среди критериев оценки — выполнение требований к помещениям службы, деловому стилю одежды работников, оформлению интернет-сайтов, использование цифровых технологий в деятельности службы и др. Кроме этого, в регионах побывали «тайные» посетители, чтобы оценить организацию работы на местах.
Основная цель службы «одно окно» – обеспечение в одном месте приема заявлений об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним. В настоящее время через службу можно выполнить почти 180 административных процедур, кроме того, служба осуществляет прием письменных уведомлений от субъектов хозяйствования, намеревающихся осуществлять вид экономической деятельности, выдачу гражданам уникальных идентификаторов, выписок из Единого государственного регистра.
В текущем году в службу «одно окно» Вороновского райисполкома поступило около двух тысяч заявлений граждан, нагрузка на одного специалиста достаточно высокая. Ежедневно граждане обращаются в службу по самому широкому спектру вопросов: за назначением различных пособий, получением удостоверения многодетной семьи и назначением семейного каптала, за постановкой на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, за постановкой на очередь в дошкольные учреждения, за разрешением реконструкции жилых помещений и за другими административными процедурами.
Кроме того, граждане могут обратиться в службу «одно окно» за регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя или организации юридического лица, подать уведомление о занятии агротуристической деятельностью, начале осуществления различных видов экономической деятельности, получить уникальный идентификатор.
То есть, открыв двери одного кабинета, гражданин может получить полную информацию о необходимом алгоритме действий, может подать заявление по различным вопросам.
В «одном окне» обеспечены комфортные для граждан условия: прием граждан по вопросам осуществления административных процедур проводится на первом этаже административного здания ОАО «Белагропромбанк» с возможностью оплаты в месте подачи заявления, имеется достаточное количество сидячих мест для посетителей, парковочных мест для транспорта, обеспечено устройство пандуса для лиц с ограниченными возможностями передвижения, обеспечен питьевой режим.
К слову, для посетителей также организовано рабочее место, где есть персональный компьютер и принтер. Здесь же можно оплатить необходимые справки через ЕРИП.
Надо отметить, что при приеме заявлений истребуются только те документы, которые могут быть предоставлены гражданами, все остальные сотрудники службы запрашивают в соответствующих инстанциях сами. За истекшее время сотрудниками службы выполнено около двух тысяч запросов. Чтобы максимально сократить сроки осуществления административных процедур, необходимые запросы выполняются в электронном формате. Здесь налажено тесное взаимодействие с сельскими исполнительными комитетами, структурными подразделениями райисполкома, расчетно-справочным центром Вороновского районного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, имеется дистанционный доступ к Единому государственному регистру недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и другим электронным ресурсам.
Режим работы организован также максимально удобно для населения. По понедельникам, вторникам, средам, пятницам — с 8.00 до 17.00, по четвергам — с 8.00 до 20.00.
Планка качества для «одного окна» растет с каждым годом. Оценить работу службы можно на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь.
Высокую планку работы и доверия предстоит удержать и в дальнейшем: сотрудники службы «одно окно» будут делать все возможное для того, чтобы и в дальнейшем наладить процесс оказания административных процедур так, чтобы люди не ходили по множеству кабинетов, минимально тратили свое время и средства, при этом получали комплекс услуг одномоментно. Такие задачи стояли и сегодня стоят перед службой «одно окно» райисполкома. Причем ставку здесь делают на качестве обслуживания, скорости, простоте и доступности.